АвтоВАЗ объяснил, почему не будет создавать аналог BMW X5
АвтоВАЗ обладает технологическим потенциалом для создания автомобиля класса BMW X5, но намерен развивать премиальные сегменты планомерно, без распыления сил. Об этом в интервью блогеру Амирану Сардарову заявил руководитель по продуктам компании Олег Груненков.
Он отметил, что стратегия одновременного выпуска множества моделей, которую он описал как «стрельбу во все стороны», не является эффективной. Первым шагом в планомерном развитии станет выход кроссовера Lada Azimut в 2026 году. Модель, созданная на платформе Vesta, станет первым кроссовером в истории бренда. Первые версии получат 1,6-литровый двигатель мощностью 120 л.с. в паре с механической коробкой передач. Позднее в линейке появятся силовые агрегаты на 136 и 150 лошадиных сил, которые будут работать с классической автоматической трансмиссией китайского производства.
Компания уже начала дорожные испытания новинки, кадры которых попали в сеть. Публичная презентация кроссовера состоялась на Петербургском международном экономическом форуме в 2025 году. Тестирование прототипов ведется как на специализированных полигонах, так и на городских улицах Тольятти.
