Самолет с горящим двигателем совершил аварийную посадку в аэропорту Улан-Удэ
Самолет с горящим двигателем совершил аварийную посадку в аэропорту Улан-Удэ
В аэропорту Улан-Удэ «Байкал» выдалось неспокойным. У грузового самолета ТУ-204, следовавшего рейсом из столицы Бурятии в Китай при взлете загорелся левый двигатель. Очевидцы описывают происшествие так: сначала воздушное судно окружила яркая вспышка, а затем оно как будто застыло в воздухе и вниз, по их словам, полилось топливо, которое тоже охватил огонь. После этого авиалайнер пошел на снижение. Посадка успешно произошла в аэропорту Улан-Удэ в 8:35 по местному времени. На борту находилось пять членов экипажа, пассажиров не было. Чудо, что никто не пострадал! Ведь аэропорт находится фактически в черте города, всего в 13 км от его центра. Страшно подумать, чем все могло обернуться…
Однако пилоты сумели посадить самолет с горящим двигателем практически сразу после взлета. Сколько времени конкретно он пробыл в воздухе — не уточняется, но, судя по всему, буквально несколько минут. На земле уже наготове ожидали оперативные службы. Однако обошлось без серьезных последствий. Аэропорт даже не менял график работы — полеты продолжились по расписанию. По предварительным данным, помощь медиков тоже никому не понадобилась.
Инцидент, произошедший с самолетом ТУ-204, корреспонденту КП-Иркутск прокомментировал генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук и независимый эксперт Владимир Попов.
- Экипаж проявил определенное мужество и профессионализм, выполняя посадку в такой нештатной ситуации. Пожар двигателя, топливной системы или в целом возгорание на борту является самым критичным отказом техники, — поясняет Владимир Попов. — В данной ситуации пилотам необходимо было действовать очень быстро! Сначала понять, что произошло, затем принять правильное решение, включить или продублировать систему автоматического пожаротушения двигателя, проверить, что пожар все-таки ликвидирован. При этом пилоты управляют самолетом, который нужно вывести на нужную амплитуду снижения и произвести посадку. Не исключено, что в этом случае они могли уже сбросить лишнее топливо, а это тоже дополнительные действия. И выровнять борт, ведь скорее всего он был груженым и с полной заправкой. Мог произойти перевес.
Эксперт подчеркивает, что это довольно трудная задача. Несмотря на то, что экипаж всегда готовят к нештатным ситуациям, знать о порядке действий и четко и грамотно выполнять их – не всегда одно и то же.
- Безусловно это и психологическая нагрузка. Это ответственность за членов экипажа, самолет и груз. Это вдвойне накладывает определенный отпечаток на человека и его психику. С этим тоже нужно справиться, психологически держать себя в руках, выполнять эти функции. И если посадка произошла благополучно – значит все было сделано великолепно. Экипаж поступил правильно!
https://www.irk.kp.ru/daily/27591/4862495/