X

Общественно-политическая газета города Зверево

Навигация

Главная // Новости // С 1 сентября введена новая обязательная страховка для такси

С 1 сентября введена новая обязательная страховка для такси

Помимо ОСАГО, таксистам теперь необходимо оформить еще один полис — ОСГОП

С 1 сентября 2024 года таксистам нужно иметь при себе полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика — ОСГОП. Он должен защитить пассажиров во время поездки. Чтобы получить ОСГОП, водителям нужно разрешение на работу в такси. Закон от 24.06.2023 № 278-ФЗ

До конца октября действует переходный период — наказывать за отсутствие полиса не будут.

Разобрались, как будут действовать новые правила и как к ним подготовиться.

Что такое ОСГОП и зачем он нужен?

ОСГОП — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. С 2013 года этот полис обязателен при перевозках любыми видами транспорта, кроме метро и такси. В 2023 году Госдума приняла закон, который распространяет норму об ОСГОП и на такси.

Это уже второй вид страховки в сфере такси, сейчас все таксисты обязаны получать полис ОСАГО. По предварительным расчетам Банка России, стоимость нового полиса составит от 1 300 до 5 400 ₽.

В Центробанке отмечали, что новая обязательная страховка для такси повышает финансовую защищенность пассажиров: за вред здоровью, причиненный во время поездки, можно будет получить до 2 млн рублей. Сейчас лимит по полису ОСАГО — 500 000 ₽.

Сообщение на сайте ЦБ

Без полиса ОСГОП могут отобрать разрешение на работу?

Да, могут. Если у перевозчика не окажется полиса ОСГОП, действие его разрешения приостановят на срок до 30 дней, а затем могут аннулировать.

ст. 8 закона от 22.12.2022 № 580

Впрочем, большинство таксистов сегодня работают без разрешения. По данным союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», среди самозанятых водителей разрешение есть только у 21 000 человек, то есть 1,5% от общего числа. Среди работников таксопарков — у 600 000 человек, то есть 60%, основная часть которых из Москвы. Таким образом, только у 25% водителей сегодня есть разрешение на работу в такси.

Причина массового отсутствия разрешений — в сложностях выполнения всех требований закона о такси, подписанного в декабре 2022 года. Среди прочего закон обязывает таксистов перекрашивать автомобиль в определенный цвет, установленный в регионе, и оформлять путевой лист с отметками о ежедневном медицинском и техническом осмотрах.

https://secrets.tinkoff.ru/trendy/novyye-pravila-raboty-v-taxi/?internal_source=copypaste

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта