Медицинскими организациями листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде
С 1 января 2022 г. медицинскими организациями листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде!
С 2022 года Фонд социального страхования Российской Федерации (далее по тексту — Фонд) переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ).
Участие работодателя в процессе их назначения будет сведено к минимуму, однако, работодатель (страхователь) по-прежнему будет являться единственным источником необходимых данных для назначения и выплаты пособий.
Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.
Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.
Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями — работодателями.
!Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО.
В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.
Как подключиться к СЭДО?
СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в программы СБИС Электронная отчетность, СКБ Контур-Экстерн, 1 С, Парус и пр.
Подробную информацию о подключении к сервису СЭДО необходимо уточнить у операторов электронного документооборота (СКБ Контур — Экстерн, СБИС Электронная отчетность и т.д.) или в организации, осуществляющей техническую поддержку пользователей программы 1С, Парус и т.д.
Например:
если Вы используете программное обеспечение оператора электронного документооборота СКБ Контур-Экстерн или СБИС Электронная отчетность, то можно воспользоваться следующими инструкциями по электронному взаимодействию с ФСС, размещенными по ссылкам:
https://support.kontur.ru/plugins/servlet/mobile?contentId=52856728#content/view/52856728
https://sbis.ru/articles/ereport/socialnyi_documentooborot_s_fss ;
— если Вы работаете в бухгалтерской программе 1С можно использовать инструкцию по ссылке: https://buh.ru/articles/documents/115551/ .
Обращаем Ваше внимание, что для работы с СЭДО напрямую через 1С обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию.
Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО ( https://sedo.fss.ru/sedo.html )
Если вы хотите знать:
• что такое проактивные выплаты;
• этапы документооборота между работником, страхователем и Фондом по каждому виду пособий;
• как заполнять данные в листках нетрудоспособности в 2022 году и что делать с бумажными листками, не закрытыми в 2021 году настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с материалами, касающимися особенностей выплат пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 1 января 2022 года (переход по ссылке):
https://w.sbis.ru/webinar/a6a62059-78b2-496e-8ffe-74bbedda4f42 .
Источник: https://zverevo.donland.ru/presscenter/news/87722/