Господдержка наставничества должна стать частью нацпроектов
В ОПРФ поддержали законодательную инициативу о закреплении в трудовом законодательстве понятий «наставничество» и наставник, но отметили важность включения мероприятий по развитию наставничества в нацпроекты.
С таким мнением выступил первый заместитель председателя комиссии ОПРФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Леонид Шафиров. Он так прокомментировал инициативу депутата Госдумы РФ Екатерины Стенякиной.
-Развитие института наставничества в российскихорганизациях-необходимоеусловиедляростапроизводительности труда, для сохранения кадрового потенциала. Не секрет, что иногда опытные сотрудники,опасаясь оказаться невостребованными, не передают знания молодёжи. А молодые специалисты, практиканты, стажёры не могут правильно выстроить взаимоотношения с более опытными коллегами. Поэтому наставничество должно быть институционализировано, а инициатива депутата должна быть поддержана, — отметил Шафиров.
По информации пресс-службы ОПРФ, члены ОПРФ и региональных общественных палат уже на протяжении нескольких лет уделяют большое внимание вопросам развития наставничества в целом, наставничества на производстве в частности.
Так выявление и изучение лучших отраслевых, региональных, муниципальных и корпоративных практик развития наставничества становились предметом рассмотрения в рамках экспертных сессий форумов “Сообщество», по итогам принимались рекомендации ОПРФ. В этих мероприятиях принимали участие и региональные депутаты, среди которых была и нынешний депутат Госдумы Екатерина Стенякина.
Кроме того, проводились специальные мероприятия для популяризации наставничества. Были проведены конкурсы по созданию энциклопедических статей, посвящённых наставникам и выпускникам советских и российских учебныхзаведений, а также наставникам в широком смысле слова -людям, чей вклад в судьбы других оставил значимый отпечаток,стал толчком или фундаментом для достижения высоких результатов.
В целях мониторинга лучших наставническихпрактик в Дальневосточном, Северо-западном, Уральском федеральных округах проведены конкурсы публикаций в СМИ и блогах «Узнай профессию». Организована серия социологических опросов о развитии наставничества, участие в которых приняли сотни интернет-пользователей. Жизнь и достижения выдающихся наставников прошлого и настоящего стали темами краеведческих олимпиад.
В Ростовской области при поддержке членов ОПРФ был реализован социальный проект, посвящённый почётным гражданам-наставникам, для преподавателей и их воспитанников проводились «Дни наставника и отличника».
В результате этой работы членов ОПРФ к вопросу развития наставничества было привлечено внимание, что послужило развитию наставничества.Однако на государственном уровне наставничество не развивается системно.
По мнению Леонида Шафирова, нуждаются в расширении мероприятия по поддержке наставничества, реализуемые в рамках нацпроектов по развитию малого бизнеса и повышению производительности. Особенно важно развивать наставничество в малых городах и в сельских территориях. Так, по мнению члена ОПРФ, удастся хотя бы частично сохранить кадровый потенциал провинции.
Эксперт отметил, что пришло время вернуться к тому,чтобы давать возможность школьникам получать рабочие профессии во время обучения. Надо возрождать профцентры, но делать это по-новому, на базе успешных организаций малого бизнеса, где у каждого школьника будет наставник.
https://old.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/454784 https://old.oprf.ru/documents/497/2562/newsitem/48177