Депутаты Госдумы предлагают поправки к закону о локализации машин такси
Таксисты и их клиенты пересядут в отечественные или почти российские машины — необходимые требования к локализации установят регионы, а кабмин пропишет общие для страны правила. Такой законопроект депутаты приняли в первом чтении. Что изменится для «езды с шашечками» и какие риски будут убирать ко второму чтению, «РГ» объяснили в Госдуме.
Законопроект подготовлен по заданию главы государства: в начале июня 2023 года Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей такси и каршеринга.
Авторами инициативы на данную тему выступили глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Согласно инициативе, уровень локализации предлагается измерять в баллах. Система будет работать аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках. Сам необходимый уровень «руссификации» пропишут регионы. А правительство РФ установит минимальный размер требований к уровню локализации. От этого параметра и будут «плясать» региональные власти — количество баллов локализации на местах должно быть не ниже правительственной планки.
Кроме того, кабмин сможет устанавливать общие правила — пропишет категории транспортных средств, используемых в качестве легкового такси. Авторы поправок при этом считают, что нецелесообразно распространять требования о локализации на транспортные средства стоимостью более 4 млн рублей, используемые для перевозок категории «бизнес-класс» и выше.
https://rg.ru/2024/01/18/gosduma-odobrila-proekt-o-lokalizacii-mashin-taksi.html
