Как часто нужно менять в машине антифриз? И нужно ли?
Антифриз в двигателе автомобиля — как много он значит. Вроде бы жидкость, которая значительно облегчает жизнь автовладельцам, почти беспроблемная. Именно она поддерживает температурный режим двигателя. И служит… Возникает вопрос: а какой у нее ресурс, проще говоря, когда менять? Нужно ли это делать вообще? В интернете просто огромное количество всякого бреда: кто-то пишет, что не нужно менять, другие, что замена через 20 000–30 000 км. Где же правда, от чего зависит интервал замены? Давайте разбираться.
Здесь я представляю практически применимый материал, без «воды», именно для понимания зависимости между антифризом (тосолом) и пробегом, временем замены.
Из чего состоит антифриз?
Возможно, я кого удивлю, но антифриз и тосол (советское название) имеют одинаковую составляющую.
- Основа — это этиленгликоль (или пропиленгликоль в более современных моторах) + дистиллированная вода.
- Перечисленные ингредиенты — это 80–85% состава.
Далее идут очень важные присадки (про них чуть позже) и краситель, который добавляют для различия. На этом все! Производители работают именно над присадками, они хранятся в строжайшем секрете, ибо у каждого своя формула, а вот база у всех одинаковая.
Про присадки
Как я писал выше, в них кроется секретная формула, а также из-за них нужно менять антифриз или тосол через определенный пробег.
Если оставить в составе только этиленгликоль (пропиленгликоль) + дистиллированную воду, то такая смесь работать будет, но она крайне агрессивная. Через небольшой пробег начнет разъедать вам патрубки, радиаторы, помпу, термостат, даже блок двигателя (прекрасно разъедает алюминий и различные прокладки — смотрите фото).
Чтобы этого не происходило, производители начали добавлять в состав присадки. Они, если так можно выразиться, нейтрализуют «агрессивный нрав» охлаждающей жидкости.
Всего бывает три типа присадок:
- Неорганические – это фосфаты, бораты, силикаты, нитриты и многие другие.
- Органические – обычно используют карбоновую кислоту, отсюда название — «карбоксилатные».
- Гибридные – самый совершенный тип, добавляют сразу два вида: органические и небольшая часть неорганических веществ.
Менять антифриз или тосол нужно исходя из того, какие присадки используются в вашем составе — все они работают разный период времени.
Когда менять антифриз G11 или тосол?
Я беру классификацию компании Volkswagen, именно она в первый раз привела антифризы к какому-то стандарту.
Первое поколение, которое было основано на неорганических присадках, получило название G11, схожая формула и у нашего тосола.
- Менять их стоит примерно через 3 года или 50 000–60 000 км пробега, лучше чаще — полезнее для вашего мотора.
Почему именно 3 года или 50 000–60 000 км? Потому что неорганические присадки перестают работать, причем неважно, ездили вы на авто или нет. Окружающая среда также влияет.
Если не хотите через пару-тройку лет тратиться на помпу, термостат, прокладки, радиатор и т. д., то просто меняйте антифриз или тосол вовремя. Мутная и коричневая жидкость, как раз говорит о том, что он перестал работать, выпал в осадок, тут и до перегрева мотора недалеко.
Как часто менять антифриз G12?
Здесь все немного лучше — карбоновая кислота функционирует дольше, ее хватает примерно на 5 лет эксплуатации.
- Менять антифриз G12 нужно примерно через 80 000–100 000 км пробега или 5 лет.
Эти составы работают по-другому, по сути, тратится кислота из состава на локализацию различных очагов коррозии, которые появляются в системе охлаждения. Таким образом, с годами ее становится меньше, новые очаги коррозии ничто уже не локализирует, система разрушается.