X

Общественно-политическая газета города Зверево

Навигация

Главная // Новости // Как часто нужно менять в машине антифриз? И нужно ли?

Как часто нужно менять в машине антифриз? И нужно ли?

Антифриз в двигателе автомобиля — как много он значит. Вроде бы жидкость, которая значительно облегчает жизнь автовладельцам, почти беспроблемная. Именно она поддерживает температурный режим двигателя. И служит… Возникает вопрос: а какой у нее ресурс, проще говоря, когда менять? Нужно ли это делать вообще? В интернете просто огромное количество всякого бреда: кто-то пишет, что не нужно менять, другие, что замена через 20 000–30 000 км. Где же правда, от чего зависит интервал замены? Давайте разбираться.

Здесь я представляю практически применимый материал, без «воды», именно для понимания зависимости между антифризом (тосолом) и пробегом, временем замены.

Из чего состоит антифриз?

Возможно, я кого удивлю, но антифриз и тосол (советское название) имеют одинаковую составляющую.

  • Основа — это этиленгликоль (или пропиленгликоль в более современных моторах) + дистиллированная вода.
  • Перечисленные ингредиенты — это 80–85% состава.

Далее идут очень важные присадки (про них чуть позже) и краситель, который добавляют для различия. На этом все! Производители работают именно над присадками, они хранятся в строжайшем секрете, ибо у каждого своя формула, а вот база у всех одинаковая.

Про присадки

Как я писал выше, в них кроется секретная формула, а также из-за них нужно менять антифриз или тосол через определенный пробег.

Если оставить в составе только этиленгликоль (пропиленгликоль) + дистиллированную воду, то такая смесь работать будет, но она крайне агрессивная. Через небольшой пробег начнет разъедать вам патрубки, радиаторы, помпу, термостат, даже блок двигателя (прекрасно разъедает алюминий и различные прокладки — смотрите фото).

Чтобы этого не происходило, производители начали добавлять в состав присадки. Они, если так можно выразиться, нейтрализуют «агрессивный нрав» охлаждающей жидкости.

Всего бывает три типа присадок:

  • Неорганические – это фосфаты, бораты, силикаты, нитриты и многие другие.
  • Органические – обычно используют карбоновую кислоту, отсюда название — «карбоксилатные».
  • Гибридные – самый совершенный тип, добавляют сразу два вида: органические и небольшая часть неорганических веществ.

Менять антифриз или тосол нужно исходя из того, какие присадки используются в вашем составе — все они работают разный период времени.

Когда менять антифриз G11 или тосол?

Я беру классификацию компании Volkswagen, именно она в первый раз привела антифризы к какому-то стандарту.

Первое поколение, которое было основано на неорганических присадках, получило название G11, схожая формула и у нашего тосола.

  • Менять их стоит примерно через 3 года или 50 000–60 000 км пробега, лучше чаще — полезнее для вашего мотора.

Почему именно 3 года или 50 000–60 000 км? Потому что неорганические присадки перестают работать, причем неважно, ездили вы на авто или нет. Окружающая среда также влияет.

Если не хотите через пару-тройку лет тратиться на помпу, термостат, прокладки, радиатор и т. д., то просто меняйте антифриз или тосол вовремя. Мутная и коричневая жидкость, как раз говорит о том, что он перестал работать, выпал в осадок, тут и до перегрева мотора недалеко.

Как часто менять антифриз G12?

Здесь все немного лучше — карбоновая кислота функционирует дольше, ее хватает примерно на 5 лет эксплуатации.

  • Менять антифриз G12 нужно примерно через 80 000–100 000 км пробега или 5 лет.

Эти составы работают по-другому, по сути, тратится кислота из состава на локализацию различных очагов коррозии, которые появляются в системе охлаждения. Таким образом, с годами ее становится меньше, новые очаги коррозии ничто уже не локализирует, система разрушается.

https://zen.yandex.ru/media/deutsche_autoindustrie/kak-chasto-nujno-meniat-v-mashine-antifriz-i-nujno-li-60ce17ecb4fa377376c743c0

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта