X

Общественно-политическая газета города Зверево

Навигация

Главная // Новости // Почему неприятные в общении люди чаще добиваются успеха в жизни

Почему неприятные в общении люди чаще добиваются успеха в жизни

Согласно классической теории о том, как достичь успеха в жизни и сделать хорошую карьеру, большой вклад в которую внес Дейл Карнеги (Dale Carnegie), надо стараться быть привлекательным, вежливым, обходительным, воспитанным, тактичным — одним словом, — приятным во всех отношениях человеком. Но если мы посмотрим на реальных людей, достигших успеха на своих поприщах, мы увидим, что многие из них являют собой диаметральные противоположности всем вышеперечисленным качествам. И тем не менее, они успешны! Как же так, спросите вы? Попробуем разобраться.

В деловом мире есть множество примеров, когда неприятные, деспотичные и нетерпимые к другим люди достигали значительных карьерных высот. Нарример покойный Стив Джобс (Steve Jobs), под руководством которого Apple стала одной из самых преуспевающих компаний в мире. А ведь Джобс, отнюдь не отличался терпением и чувством такта при общении с коллегами и подчиненными, позволяя себе регулярно отпускать уничижительные комментарии об их работе, сыпать упрёками и проклятиями.

Можно было бы предположить, что неприятные в общении люди успешнее приветливых потому, что они умнее или более креативны, но новое исследование опровергает такое предположение.

Как показывает практика, неприятные личности обладают большими способностями в «пробивании» своих идей, даже когда они кажутся непонятными большинству или даже вообще противоречат общепринятой точке зрения.

В официальном блоге Британского психологического общества были описаны результаты одного интересного исследования. Психологи Сэмюэл Хантер (Samuel Hunter) и Лили Кушенберри (Lily Cushenberry) изучали поведение и продвижение по службе людей, которых трудно назвать приятными. В поле их наблюдения попали те, кому были присущи вздорность, эгоцентричность, упрямство и враждебность по отношению к окружающим.

200 студентам-старшекурсникам были проведены тесты, по определению типа личности. Эти данные сопоставлялись с информацией об их среднем балле и результатах академического оценочного теста, который они сдавали при поступлении в университет. Так ученые смогли измерить их познавательные способности и оценить достижения в учёбе.

Затем испытуемым давали задание на решение некой маркетинговой проблемы, причем вначале задание надо было выполнять индивидуально, а затем — в составе группы из трех участников.

Более деспотичные студенты в исседовании более твердо отстаивали свои идеи в группах

Во время выполнения индивидуального задания никаких проблем с «неприятностью»  не возникло. При работе же в группах было выяснено, что идеи студентов с тяжёлым характером намного чаще использовались в результирующем решении.

Задача следующего этапа эксперимента была выяснить, испытывают ли неприятные люди дискомфорт, если помещать их в различные жизненные ситуации. На этот раз «подопытными кроликами» стали почти три сотни студентов. Им было поручено придумать подарок для университета. Девушек и парней по одному рассадили за компьютеры, они должны были взаимодействовать с ещё двумя людьми в онлайн-чате. Испытуемые не знали, что их собеседники по чату получили задания давать одобрительную или негативную оценку их идеям.

Затем студентам дали новое задание: придумать несколько вариантов дизайна комнат в общежитии будущего. По той же схеме, только теперь кроме оценок их идей, их подставные собеседники в чате должны были делиться со студентами и собственными идеями.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта