За последние три года число обращений в правительство Ростовской области возросло в три раза
По информации правительства Ростовской области, 2023 году в ПРО зарегистрировано более 176 тысяч обращений, что на 76 процентов больше, чем годом ранее.
За последние три года число обращений увеличилось в три раза. Рост количества обращений произошел не потому, что стало больше проблем. Причина в доступности Интернет-площадок, на которых можно оставить сообщение буквально за пару минут.
При этом для обращения в исполнительные органы и органы местного самоуправления работает и «традиционная форма» подачи обращений в письменной и устной форме, а также в «Электронной приемной». Популярны обращения в аккаунтах органов власти и должностных лиц, а также платформе обратной связи (ПОС) через портал госуслуг.
Всего письменных обращений от дончан в правительство Ростовской области в прошлом году зарегистрировано 19 процентов от общего числа поступивших. Более 80 процентов из них — в соцсетях.
Популярность соцсетей обусловлена тем, что интернет-аудитория Ростовской области составляет порядка 2,8 миллиона пользователей. В регионе сейчас ведется более 5500 официальных сообществ исполнительных органов и учреждений. По поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева у всех членов областного правительства и руководителей муниципальных образований открыты ТГ-каналы, в которых можно оставить обращение или комментарий. Ответы на обращения публикуются в течение трех часов. Это один из самых высоких показателей в стране.
Из всех заданных в соцсетях вопросов 70 процентов решены положительно, на 20 процентов – даны подробные разъяснения; 10 процентов – не требовали ответа.
В прошлом году наиболее актуальными были темы: ЖКХ, дорожного хозяйства и благоустройства.
Правительство региона работает над сокращением сроков рассмотрения обращений из социальных сетей, а также поданных через платформу обратной связи, письменных и электронных обращений.
По поручению губернатора региона Василия Голубева ведется мониторинг всех обращений, выявляются проблемы городов и районов., выявляются системные ошибки и вырабатываются общие подходы по их решению. По итогам последнего мониторинга, введена система упреждающего контроля, задача которого – сократить сроки подготовки ответа. Ни одно обращение, независимо от формы поступления, не останется без ответа, уверены в правительстве. Мария Крайняя