В Службе-122 теперь будет использоваться автоматизированный голосовой робот
Заместитель главы Ростовской области Вадим Артемов провел заседание рабочей группы по организации работы Единой службы оперативной помощи «122», на котором сообщили об использовании автоматизированного голосового робота — специальной компьютерной программы с элементами искусственного интеллекта.
Пока виртуальный консультант трудится в тестовом режиме: робот осваивает алгоритм общения с абонентом.
— Уже сегодня, используя базу знаний «вопрос-ответ», голосовой помощник может вести полноценные диалоги, консультируя население по вопросам COVID-19. Виртуальный консультант выдерживает логику построения ответов, а главное – благодаря технологии автоматизированного обучения с каждым новым разговором становится «умнее», нарабатывая опыт и знания, — пояснил замгубернатора.
Робот принимает вызовы круглосуточно семь дней в неделю. В сложных ситуациях он переводит звонок оператору областной Службы-122.
Еще планируется переадресация звонка регистратурам поликлиник донской столицы, а позже и всех других медицинских учреждений региона.
К слову, служба оперативной помощи «122» создана в конце позапрошлого года для информирования жителей области по вопросам оказания медицинской помощи в условиях распространения коронавируса. За это время работы службы помощь получили свыше 200 000 дончан.
Только на прошлой неделе среднесуточный показатель превысил 1000 звонков. Ежедневно в областной Службе-122 на дежурство заступает 41 оператор днем и 11 — ночью.
Напомним, с 4 февраля этого года по решению главы Донского региона Василия Голубева Служба-122 перешла в ведение департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области. В январе 2022 года в среднем за сутки по единому номеру 122 поступило порядка 700 вызовов. Решение об увеличении количества операторов Службы-122 принято с 1 февраля 2022 года.