Нейробиологи ЮФУ разработали лекарство, помогающее восстановиться после инсульта
Пока что препарат тестировался только на клеточном уровне.
Лекарство, помогающее восстановиться после инсульта, разработали нейробиологи из ЮФУ. Ждут такое лекарство во всем мире, ведь по статистике с острым нарушением мозгового кровообращения сталкиваются 17 млн человек в год. Что же нужно, чтобы целебное вещество запустить в работу?
С помощью пипетки набирают необходимое количество белка, потом соединяют его с другими веществами и анализируют на клеточном уровне.
Валентина Дзреян, научный сотрудник лаборатории молекулярной нейробиологии академии биологии и биотехнологии ЮФУ: «В результате проведенной работы нами были выделены ряд белков, которые, как мы считаем, играют ключевую роль в запуске и развитии процессов при инсульте».
Такое исследование в лаборатории Южного федерального университета проводилось на протяжении 10 лет. За это время ученые выяснили, — избежать последствий инсульта можно. Спасительным эликсиром стал прототип нового лекарства. Его ферменты способны восстановить работу мозга.
Светлана Демьяненко, ведущий научный сотрудник, руководитель лаборатории молекулярной нейро-биологии академии биологии и биотехнологии ЮФУ: «Мы конечно не думаем, что только эти препараты будут приняты к терапии инсульта. По нашему мнению, эти нейро-протекторы будут наряду с другими применимы в коктейльной терапии инсульта».
Сейчас же в лечении инсульта используют тромболитики. Препарат разрушает образовавшиеся тромбы. Эффективен лишь в первые 4 часа. Поэтому от последствий болезни удается спасти лишь 5% пациентов. Тем временем количество людей, страдающих от этого заболевания, растет.
Светлана Демьяненко, ведущий научный сотрудник, руководитель лаборатории молекулярной нейробиологии академии биологии и биотехнологии ЮФУ: «17 миллионов человек страдает от инсульта ежегодно. 6,5 млн умирают. Благодаря усилиям врачей и ученых, смертность от инсульта снижается, однако общее старение населения, а также случаи инсульта среди молодых людей до 50-ти лет, к сожалению, не внушает оптимизма».
Пока что препарат тестировался только на клеточном уровне. Для того, чтобы продолжить исследования, необходимо дополнительное финансирование.