Ростовская область вошла в тройку лидеров по уровню защищенности потребителей
В Совете Федерации состоялось заседание рабочей группы по законодательному обеспечению развития Национальной системы защиты прав потребителей под руководством председателя комитета СФ по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслава Тимченко.
В ходе заседания был обнародован рейтинг регионов России по уровню защищенности потребителей, составленный в Объединении потребителей России (ОПР).
По итогам рейтинга Ростовская область заняла второе место. Данный результат является самым высоким для донского региона. В топ-3 последнего рейтинга вошли также Башкортостан и Татарстан.
В ОПР отметили, что рейтинг рассчитывается по уникальной методике, позволяющей объективно сформировать оценку общего уровня защищенности прав граждан в сфере потребительского рынка. Каждый субъект исследовался по 161 показателю, которые объединялись в 21 параметр. Целью рейтинга является представление оценки деятельности участников Национальной системы защиты прав потребителей. Рейтинг проводится с периодичностью один раз в два года.
«Достичь такого показателя удалось благодаря мероприятиям в сфере защиты прав потребителей, которые в течение 13 лет системно и успешно реализуются в Ростовской области, — подчеркнул первый заместитель донского губернатора Виктор Гончаров. — Наш регион стал одним из первых, где к вопросам защиты прав потребителей применяется программный подход. Данная работа строится на создании условий для защиты своих прав, обеспечении их доступной квалифицированной юридической помощью, повышении уровня правовой грамотности, качества товаров и услуг на потребительском рынке донского региона».
По данным департамента потребительского рынка, в настоящее время во всех муниципальных образованиях области действуют структурные подразделения по защите прав потребителей, где население может получить бесплатную профессиональную консультационную помощь. Ежегодно число консультаций потребителям, обеспеченных специалистами муниципальных образований, составляет в среднем около 45 тысяч, в досудебном порядке разрешается более 9000 потребительских споров, или 20% от общего количества поступивших обращений.
Кроме того, в рамках подпрограммы «Защита прав потребителей в Ростовской области» на территории региона открыты и функционируют общественные приемные по защите прав потребителей для оказания населению бесплатной консультационной помощи. Ежегодно бесплатную юридическую помощь получают более 3 500 потребителей.
Адреса и режим работы, а также контактные данные размещены на профильном сайте https://zppdon.ru/kto-zashchishchaet-potrebiteley/obshchestvennye-priemnye/.
Также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан интерактивный портал, где можно получить информацию и составить претензию https://zppdon.ru/.
Для повышения оперативности и доступности оказания правовой помощи потребителям работает телефон горячей линии — 8(863) 301-0-103.
https://www.donland.ru/news/15763/