Нововведения для водителей с 1 июля 2021 года. Новые запреты, за которые начнут штрафовать
Снова неприятные новости.
В России с начала третьего квартала нынешнего года вступают в силу обновленные правила внесения изменений в конструкцию авто, что существенно усложнит регистрацию любых элементов тюнинга.
В первую очередь обновленные правила разрешают инспекторам на дороге проводить проверки транспортных средств с выдачей предписания на устранение незаконных доработок в 10-дневный срок. Если в отведенное время автомобиль не получит свой «заводской» внешний вид, он будет снят с регистрации в ГИБДД. Давайте во всем разбёремся.
Что конкретно изменилось?
Требования по регистрации вносимых в конструкцию изменений существовали и раньше, но теперь узаконить их становится существенно сложнее. В частности заключение может быть получено только в испытательном центре или лаборатории с государственной аккредитацией. Регистрируемые данные будут направляться в Единый реестр, за ведение которого отвечает Федеральная служба по аккредитации.
При этом в случае, если специалисты подобного центра признают проведенную доработку небезопасной, соответствующая информация будет передана в ГИБДД, поэтому провести постановку транспортного средства на учет окажется невозможно.
Новые правила были приняты еще весной 2019-го года в рамках правительственного постановления №413, вносящего изменения в ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Изначально их вступление в силу намечалось со второго полугодия 2020-го года, но на фоне ограничений, связанных с пандемией COVID-19, было принято решение о переносе сроков его вступления в действие на 1 год.
Разрешение на проверку автотранспорта на дорогах внесено в ГОСТ 33670, который также начинает действовать с начала июля нынешнего года. В результате в стране созданы все условия для активной «охоты» на любителей автомобильного тюнинга, которые по статистике в 99% случаев не проводят регистрации вносимых изменений.
Какие изменения необходимо регистрировать?
Необходимо отметить, что по закону под необходимость регистрации подпадает подавляющее большинство операций по доработке авто, среди которых:
- элементы аэродинамического обвеса;
- колесные арки и бамперы с нестандартными размерами;
- фаркопы, средства самовытаскивания;
- колесные диски, не положенные авто по размеру;
- дополнительная светотехника;
- нестандартные лампы и внешняя кузовная подсветка;
- багажники, устанавливаемые на крыше (если не предусмотрен заводом);
- любые элементы автомобильной подвески;
- любые элементы системы выхлопных газов;
- ГБО;
- форсирование и иные изменения двигателя;
- дисплеи и иное оборудование демонстрации рекламы.
Фактически узаконивать предстоит любые изменения, внесенные в конструкцию вне завода-изготовителя. При это даже на лебедки, устанавливаемые в качестве опции на заводах, например, на автомобили УАЗ, лучше иметь паспорт производителя для исключения недоразумений с сотрудниками ГИБДД на дороге.
Какое наказание для нарушителей?
Изменений в размере наказания не предусматривается, как и раньше будет выписан штраф на сумму 500 рублей. Вместе с ним владельцу вручается предписание о необходимости демонтажа установленного оборудования или устранения конструктивных изменений в 10-дневный срок, в противном случае машина автоматически снимается с учета.
Естественно, что после снятия с регистрации водителя ждет наказание, если он попадается сотрудникам ДПС на дороге. В этом случае наказание предусматривается значительно более строгое. Штраф за езду на транспортном средстве без регистрации составляет 5 тысяч рублей, но могут и права забрать на срок один-три месяца.
Таким образом, со временем ГИБДД должны полностью победить автомобилистов, вносящих изменения в конструкцию авто без их регистрации.
Можно пойти законным путем, отправившись регистрировать изменения, но в этом случае придется столкнуться со значительными сложностями. Узаконить изменения могут только сертифицированные лаборатории, которых в нашей стране крайне немного. В результате простая установка фаркопа или багажника на крыше потребует затрат огромного количества времени и существенных материальных затрат, многократно превышающих саму стоимость установки элемента.
Все существенные моменты мы с Вами разобрали, но одно мне всё же не понятно — зачем нужно так усложнять и без того непростую жизнь водителей? Нам говорят — «это всё ради безопасности». Но этот довод несостоятелен, т.к. статистика ДТП, случившихся по техническим причинам, ничтожно мала — менее 1%. Тогда зачем? Мне кажется всё дело в чьей-то жадности — выдумывают всё новые и новые бесполезные правила, чтобы побольше оснований было содрать с нас, водителей, побольше денег. Мне кажется, эти нововведения абсолютно бесполезны. Если Вы согласны с тем, что эти нововведения не нужны — ставьте «палец вверх» — пусть все видят, что нас много и мы всё знаем об истинных причинах всех этих нововведений!