X

Общественно-политическая газета города Зверево

Навигация

Главная // Новости // Блокировка карт: борьба с мошенниками обернулась проблемами для честных граждан

Блокировка карт: борьба с мошенниками обернулась проблемами для честных граждан

  • 218
  • Комментарии к записи Блокировка карт: борьба с мошенниками обернулась проблемами для честных граждан отключены

В России меры по борьбе с мошенничеством оборачиваются проблемами для законопослушных клиентов. Количество жалоб в Центробанк на незаконную блокировку счетов выросло на треть. Под подозрением банков даже обычные переводы родственникам или оплата покупок.

Зачастую владельцы банковских карт делать переводы и оплачивать покупки не могут, при этом средства могут на счет поступать. Как жить, когда банковская карта вроде и есть, и ее одновременно нет? Предприниматель из Самары целый месяц не мог пользоваться своими же деньгами после блокировки со стороны банка. Всему виной подозрительная, как посчитали сотрудники службы безопасности, операция на 10 тысяч рублей.

Дмитрий, предприниматель: «Собирали, во-первых, переписки, во-вторых, акты выполненных работ, все моменты, доказывающие мою правоту, что все было сделано. Ну, нервничать не нервничал, но в течение месяца мы этот вопрос решили».

Количество жалоб в Центробанк на блокировки карт за первую половину этого года выросло почти на треть. Кто-то ждет разморозки средств несколько дней, а кто-то разбирается месяцами. Финансовые организации объясняют это борьбой с так называемыми дропперами — посредниками, которые предоставляют мошенникам свои карты для обналичивания средств жертв.

Александра Пожарская, эксперт проекта ОНФ за права заемщиков и платформы «Мошеловка»: «Угроза мошенничества настолько масштабна, что уже президенту пришлось просить и правительство, и законодателей, и общественников включиться в борьбу с мошенничеством, разрабатывать новые меры защиты граждан, если граждане сами не могут быть бдительными, достаточно бдительными».

Подозрения могут вызвать слишком частые переводы, например, с разницей в несколько минут, или длительный телефонный разговор непосредственно перед операцией. Массовые блокировки и проверки пока единственный способ борьбы с мошенниками для финансовых организаций. Вот только на каждого идентифицированного злоумышленника приходятся сотни законопослушных клиентов, которые переводят деньги по номерам телефонов родственникам или коллегам. Даже на рынке, в кафе, в каком-нибудь мелком магазине часто можно услышать, что терминал не работает.

Эльман Мехтиев, генеральный директор «Ассоциации развития финансовой грамотности»: «Если вы делаете регулярно платежи членам семьи, а банк вдруг говорит, подождите, стоп, я блокирую ваш счет и члена семьи, то вы просто подумайте, а вы написали в назначении платежа „перевод члену семьи“? Вы даже этого не сделали! Вы переводите друзьям, чтобы собрать деньги на день рождения, ну, напишите „перевод на подарок на день рождения“».

Главный совет от экспертов: при переводе денег указывать назначение платежа, даже если это покупка в овощной лавке. Еще специалисты рекомендуют не пользоваться пиратскими сайтами, не передавать свою карту, не переводить незнакомым. Если карту все же заблокировали, тут совет один: обращаться в банк.

Богдан Шабля, глава службы финансового мониторинга и валютного контроля Центробанка РФ: «Если не удается дозвониться или нет ответа на сообщение по электронной почте, нужно дойти до офиса банка, оставить соответствующее заявление. В случае несогласия с ответом банка или если вы его не получили, обращайтесь в Банк России».

Если разбирательство по блокировке затягивается, все же есть несколько способов получить доступ к своим деньгам. Можно попробовать перевыпустить карту или подать заявление на закрытие счета. Согласно закону, банк обязан выдать вам остаток средств наличными. Еще один вариант — попросить финансовую организацию предоставить частичный доступ к средствам.

https://dzen.ru/a/aKwWOdqwknvI3eT4

Поделиться ссылкой:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта