ВЕЧНОЕ ТВОРЕНИЕ ТИТАНА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
1 ноября 1512 года Папа римский Юлий II торжественной мессой открыл Сикстинскую капеллу. Взору потрясенных посетителей впервые предстала роспись свода ватиканской Сикстинской капеллы, самого грандиозного творения титана итальянского Возрождения — скульптора, живописца, архитектора и поэта Микеланджело Буонарроти. 4 года он, лежа на спине на высоченных лесах, при плохом освещении и без помощников расписывал потолок площадью 600 кв. м. С тех пор об этих фресках, героями которых Микеланджело сделал персонажей Ветхого Завета, были написаны сотни тысяч страниц, но общепринятого толкования их глубинного смысла выработано так и не было. Потолок Сикстинской капеллы – одно из самих известных произведений искусства эпохи Ренессанса, созданных талантливым мастером кисти Микеланджело в 1508 -1512 годах.
Микеланджело к этому времени был уже известен как выдающийся скульптор, и всячески уклонялся от росписи, предлагая поручить это дело Рафаэлю. Однако Папа был непреклонен, и художник не посмел отказаться. В августе 1508 года Микеланджело поднялся на специально построенные для росписи леса. Он добился от папы разрешения писать на потолке все, что ему подскажет его неудержимая фантазия: он решил украсить весь потолок фресками на библейские сюжеты.
Микеланджело покрыл потолок образами, рожденными его воображением, в своих грезах Микеланджело создает как бы свой титанический мир, который наполняет человеческую душу одновременно восторгом и смятением. Цель, которую ставил перед собой Микеланджело, – превзойти природу, сотворить из человека титана.
За столь короткий срок Микеланджело расписал потолок площадью почти в 600 квадратных метров, изобразив на нем 343 фигуры. «Страшный суд» Микеланджело вызвал яростные споры как со стороны его поклонников, так и со стороны противников. Еще при жизни художника папа приказал обнаженные тела записать драпировкой, а в 1596 году другой Папа (Климент VIII) хотел вообще сбить весь «Страшный суд». Только заступничеством художников из Римской академии святого Луки удалось убедить папу не совершать столь варварского акта.
Прошли века, забылись имена хулителей и врагов великого Буонаротти, а нетленные фрески его остаются вечными.