X

Общественно-политическая газета города Зверево

Навигация

Главная // Новости // Скандал на прилавках: Алтайский мед оказался вовсе не алтайским, и это лишь вершина айсберга

Скандал на прилавках: Алтайский мед оказался вовсе не алтайским, и это лишь вершина айсберга

  • 199
  • Комментарии к записи Скандал на прилавках: Алтайский мед оказался вовсе не алтайским, и это лишь вершина айсберга отключены

В России выявлена масштабная проблема с подлинностью региональных продуктовых брендов. Большая часть так называемого «алтайского меда», реализуемого на территории страны, производится далеко за пределами Алтайского края. Об этом стало известно из заявления советника руководителя Россельхознадзора Елены Цветковой, слова которой приводит агентство «Интерфакс».

По данным эксперта, ситуация вызывает серьезную обеспокоенность: 348 компаний занимаются производством продукта под названием «Алтайский мед», но при этом их производственные мощности разбросаны по 58 различным регионам России. Таким образом, «95 процентов алтайского меда в России производится за границами Алтая», — подчеркнула Цветкова, указывая на колоссальный разрыв между названием и географическим происхождением.

Однако это не единичный случай. Аналогичная картина наблюдается и с «адыгейским сыром». Согласно правилам регистрации географического указания, этот сыр должен производиться исключительно в Адыгее, используя молоко из предгорий Большого Кавказа. В действительности же, его выпускают 218 компаний в 58 регионах. Из общего числа производителей лишь 26 расположены в Адыгее, и на них приходится не более 6 процентов от всего объема производства продукта в России.

В связи с этим глава Россельхознадзора Сергей Данкверт ранее предложил ввести жесткие оборотные штрафы для недобросовестных производителей, которые допускают несоответствие между наименованием и фактическим составом продукции. Он отметил, что российский бизнес слишком часто прибегает к подмене сырья, выпуская товары, которые не соответствуют установленным государственным стандартам качества (ГОСТам).

Комментируя сложившуюся ситуацию, Сергей Данкверт прямо указал на корень проблемы: «Почему колбаса докторская выпускается не из говядины и свинины, сухого молока и сухого яйца или, например, брауншвейгская колбаса должна ли содержать птицу? Ну понятно, что для производителя это дешевле… Если же говорить о причинах, то это клубок проблем, который сложился исторически и который никто пока не хочет распутывать», — подытожил глава ведомства, призывая к системному решению вопроса о фальсификации продуктов.

Поделиться ссылкой:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта