Как помочь ребенку с домашним заданием?
Объемы домашнего задания теперь будут соответствовать возрасту ребенка. В приказе Минпросвещения указано, сколько времени должны тратить дети на выполнение такой работы:
в первом классе — 1 час;
во втором и третьем — 1,5 часа;
в четвертом и пятом — 2 часа;
с шестого по восьмой — 2,5 часа;
для старших классов — 3,5 часа.
Но даже если задали немного, ребенок может «растянуть удовольствие» на несколько часов. Разбираемся, как помочь ему организовать время, чтобы домашнее задание не отнимало полдня.
- После школы ребенок должен отдохнуть, выделите на это 30–60 мин.
- Составьте подробное расписание и повесьте его на видное место.
Выпишите все занятия ребенка: уроки, кружки, тренировки. Найдите «окна» и выделите конкретное время для домашней работы каждый день, например: «Пн.: 17:00–18:30». Обязательно обсудите время с ребенком — это научит его в будущем распределять нагрузку самостоятельно.
- Организуйте рабочее место — на столе не должно быть ничего лишнего, в том числе гаджетов и игрушек.
- Следите, чтобы ребенок соблюдал правило «день в день».
Задания по пройденному на уроке материалу эффективнее делать в тот же день — так проще запомнить новое.
- Вместе с ребенком выберите стратегию.
Достаньте все учебники и тетради, откройте на нужных страницах, чтобы ребенок оценил объем и сложность заданий. Позвольте ему выбрать удобный подход:
«разминка + сложное»: сначала легкое задание, затем — самое трудное, потом — все остальное;
«сложное — первым»: начать с самого трудного на свежую голову.
- Используйте диктофон для пересказа.
Проговаривание материала вслух, например, параграфа по истории, помогает лучше понять и запомнить информацию. А запись на диктофоне можно прослушать в любое удобное время: по дороге в школу, перед контрольной.
- Соберите портфель вечером.
Приучите ребенка собирать портфель сразу после того, как он сделает уроки. После этого он будет чувствовать себя спокойнее, ведь к новому дню уже все готово.
