Как не стать жертвой мошенников
В последнее время мошенники придумывают всё более изощренные схемы обмана для доступа к личным данным потенциальной жертвы. Сегодня мы расскажем об одном из таких случаев, в ходе которого замысел злоумышленников потерпел неудачу.
В одном из мессенджеров в режиме телефонного звонка ко мне обратился неизвестный, вежливо представившись сотрудником клиентской службы социального фонда, и огорошил меня требованием о предоставлении пакета документов по адресу клиентской службы.
Якобы работники клиентской службы обнаружили неучтенные месяцы трудового стажа, и сейчас мне некорректно начисляются пенсионные баллы.
Несмотря на всю серьезность вопроса, в глубине подсознания тут же промелькнула мысль о том, что до пенсии мне еще далековато. Навряд ли сейчас пенсионную службу интересует мой стаж. Ведь пока я никуда не обращалась с просьбой о начислении пенсии.
Однако звонивший был настолько настойчив, что не дал мне опомниться и сообщил, что меня в таком-то кабинете ждет сотрудник по фамилии такой-то.
Потом незнакомец стал перечислять документы, которые я должна предоставить для подтверждения стажа. Затем сообщил, что после перерегистрации мне будет положена социальная выплата в размере 7000 рублей, причем наличными, на руки.
Еще заверил, что для отказа от перерегистрации и соцвыплаты я могу прямо сейчас в режиме реального времени сделать устное заявление. Мой голос будет использован в программе подтверждения личности и предъявлен руководству.
Вот тут моему терпению, а заодно и сомнениям пришел конец! Очень захотелось рассмеяться и послать всевдосотрудника клиентской службы куда подальше.
Дальше я уже не слушала этот детский лепет. Оборвав разговор на полуслове, я позвонила по телефону «горячей» линии, номер которой нашла в Интернете. Сотрудники клиентской службы не обращаются к клиентам в мессенджерах, ответили там.
Мария Крайняя
