На Дону ужесточили требования к качеству ответов чиновников на обращение жителей
Делегация Дона принимает участие во II Всероссийском Форуме по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город». В числе прорабатываемых тем — качество ответов чиновников на проблемные обращения. Современные диджитал-технологии позволяют оценить не только скорость реакции на обращение заявителей, но и его качество. Новые стандарты обратной связи возлагают большую ответственность на руководителей муниципалитетов.
«Сеть Муниципальных центров управления создана, чтобы повысить результативность обратной связи между людьми и властью. Она стала эффективным инструментом, позволяющим оперативно решать проблемы граждан. На Дону с 2021 года действует пять муниципальных центров, а до конца текущего, по решению губернатора Василия Голубева, будут открыты еще десять. Кроме того, специалисты ЦУР регулярно проводят обучение представителей органов власти и местного самоуправления, помогая им готовить качественные, информативные ответы», — рассказал руководитель Центра управления регионом Ростовской области Юрий Емельянов.
По его словам, Ростовская область уверенно входит в число лидеров среди субъектов РФ по темпам и объемам цифровизации, где активно реализуют самые разные диджитал-проекты.
Регион в числе первых в России стал участником пилотного проекта по запуску чат-бота, он называется «Ростовская область. Официально», а также по обмену электронными документами с аппаратом правительства, федеральными органами исполнительной власти и субъектами РФ.
Грамотная и эффективная работа по мониторингу обратной связи с жителями находится на личном контроле главы региона. Василий Голубев сам является активным пользователем соцсетей, к тому же ведет свой телеграм-канал t.me/golubev_vu.
В ходе форума также прозвучало, что при принятии решений власти все больше ориентируются на коммуникацию с людьми в интернете, и соцсетях. Сетью Центров управления регионами совместно с компанией «Диалог» сформированы стандарты обратной связи в субъектах РФ.
Как отметил замглавы «Диалога» Вадим Никишин, отписки на жалобы граждан от органов власти должны стать пережитком прошлого. Новым ориентиром для представителей власти выступает человекоцентричность.
«В фокусе государства находится человек и его проблемы — в этом суть человекоцентричности. Перед нами стоит цель по формированию новых стандартов работы с обращениями. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью», — рассказал Никишин.