Могут ли сотовые операторы принудительно изменить условия тарифа?
Могут ли мобильные операторы изменить тариф или его условия без разрешения абонента? Законна ли принудительная смена тарифа?
Когда выгодный абонентам тариф становятся невыгоден самому мобильному оператору, компания его заменяет. На старом тарифе могут измениться условия (стоимость, пакет минут, SMS и мобильного интернета), либо тарифный план вообще исчезнет.
О том, что старый тариф скоро перестанет действовать, и клиенту нужно подключать другой, сотовый оператор обязан уведомить абонента как минимум за 10 суток до смены условий. Однако может ли компания принудительно сменить тариф, не дождавшись одобрения клиента?
Законна ли принудительная смена тарифа сотовым оператором?
Многие абоненты сталкивались с тем, что мобильная компания самостоятельно устанавливала им новые условия сотовой связи. При этом никакого согласия на это никто не давал. Тариф мог стать дороже или кардинально изменить количество минут/SMS/интернета, что далеко не всегда устраивало пользователей. Но насколько это законно?
Согласно пункту 29 постановления Правительства РФ «О порядке оказания услуг телефонной связи», тарифы на услуги устанавливается и изменяются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством РФ. То же правило должно быть прописано в договоре, который составляется при подключении услуг связи.
При этом по закону (пункт 47 Правил изменение договора) у абонента есть определенные права для такого случая, а именно:
- Абонент может согласиться с новым тарифом.
- Абонент может выбрать другой тариф из имеющихся.
- Абонент может расторгнуть договор со своим мобильным оператором.
В этом списке также нет пункта «вернуть старый тариф», если тот официально становится архивным, поэтому его смена оказывается вполне законной.
Что делать, если оператор самостоятельно сменил тариф?
Абонент может бороться за старый тариф, но результаты будут зависеть только от сотового оператора. В первую очередь необходимо совершить звонок по официальному номеру компании и узнать, есть ли возможность оставить старый тариф или минимизировать его изменения. В зависимости от решения оператора исход может быть разным.
В некоторых случаях заинтересованные в клиенте компании позволяют оставить архивный тариф. Чаще всего оператор пытается найти компромисс и предлагает абоненты другие тарифы на похожих условиях. Реже просьбы клиента остаются неуслышанными, и оператор не идет ни на какие уступки. В таких случаях могут помочь угрозы расторгнуть договор — если оператор почувствует, что вот-вот потеряет клиента, он может предложить ему более выгодные условия.