Новые программы обучения в автошколах обойдутся государству в 20 млн руб.
Газета «Коммерсантъ» №132 от 29.07.2021, стр. 5
Минпросвещения, выяснил “Ъ”, потратит 20 млн руб. на разработку новых программ обучения будущих водителей в автошколах. Действующие программы были утверждены в 2013 году и нуждаются в корректировке из-за многочисленных изменений в Правилах дорожного движения (ПДД), введения новых правил приема экзаменов в ГИБДД, а также ухудшения качества подготовки, поясняют в ведомстве. Разработчики документа намерены сделать обучение более «логичным и понятным», при этом не исключают смягчения требований к автошколам.
Подведомственное Минпросвещения ФГБОУ «Институт развития профессионального образования» провело конкурс по разработке новых «примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств». Победителем, следует из информации на сайте госзакупок, стало ООО «Движение без опасности». Сумма контракта (еще не подписан) составит 20 млн руб.
Действующие «примерные» программы (на их базе автошколы готовят собственные) утверждены приказом Минобрнауки №1408 и вступили в силу в августе 2014 года.За прошедшие семь лет, говорится в документации к конкурсу, в ПДД неоднократно вносились поправки, а в апреле 2021 года вступил в силу новый регламент МВД по приему экзаменов (вместо «площадки» и «города» введен единый экзамен), поэтому нужны новые программы.
«Сегодня профессиональная подготовка водителей находится на достаточно низком уровне,— пояснили “Ъ” в Минпросвещения.— С первого раза успешно сдают экзамен всего 28–40% кандидатов». В апреле 2021 года начать разработку новых программ поручал вице-премьер Марат Хуснуллин. Пока формируется «концепция», поясняют в Минпросвещения: над документом будет работать группа экспертов, в том числе из ГИБДД. Пакет документов должен быть готов к концу 2021 года. После разработки программы будут утверждены приказом Минпросвещения.
30% аварий происходит из-за принятия «неправильных» решений на дорогах, пояснила “Ъ” один из кураторов проекта со стороны Минпросвещения, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре. «Нужно, чтобы будущие водители не зазубривали правила, а понимали логику принятия решений и получали больше практических знаний,— пояснила она.— В программах должно быть больше здравого смысла, они должны легко восприниматься и написаны понятно». Госпожа Агре не исключила, что в рамках документа могут быть исключены нормы, к примеру, об обязательном размере площадки для отработки навыков вождения в 0,24 га, что «никак не связано с качеством обучения». Данная норма в 2014 году, напомним, вызвала массу претензий представителей автошкол — многие игроки были вынуждены уйти с рынка, поскольку не могли найти соответствующую территорию.Наталья Агре также ожидает, что после утверждения программ ГИБДД актуализирует билеты для экзамена: представители Госавтоинспекции ранее такие планы уже анонсировали.
В ООО «Движение без опасности» результаты тендера вчера не комментировали. Созданная в 2009 году компания ранее уже выигрывала конкурсы, связанные с безопасностью движения. В 2021 году, в частности, МВД заключило с ООО контракт на 299 млн руб. по проведению социальных кампаний для «привлечения внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении», в 2020 году — контракт на 115 млн руб. на проведение работ «по привитию детям навыков безопасного участия в движении». В тендерах Минпросвещения «Движение без опасности» ранее также участвовало и их выигрывало.
https://www.kommersant.ru/doc/4919771?utm_source=important&utm_medium=email&utm_campaign=newsletter