Маркировка молочной продукции
В 2021 году в России начала действовать обязательная маркировка молочной продукции. Обязательная маркировка молока позволяет отслеживать товары с момента их производства до продажи потребителю.На все упаковки наносится цифровой код Data Matrix.
У товаров с долгим периодом хранения срок годности состоит из шести знаков, а у скоропортящихся продуктов — из десяти.
Главная цель маркировки товаров — защитить потребителя от покупки некачественной и контрафактной продукции. В национальной системе маркировки хранится полная информация о продукции, которая реализуется на территории России. Любой потребитель может получить всю необходимую информацию о маркированном товаре, через бесплатное приложение «Честный знак — Сканер товаров и проверка качества».
Все, что нужно покупателю, — скачать приложение и отсканировать код с упаковки или этикетки продукции. Если потребитель проверит код и найдет в нем расхождения с реальными свойствами продукта, он может сообщить о нарушении через приложение. В зависимости от типа нарушения информация будет передаваться соответствующим контрольно — надзорным органам, а они в свою очередь будут проводить проверки недобросовестных производителей.